21 октября 2024
Цель опроса – оценка состояния сети нестационарных объектов, размещенных на территории Камчатского края.
Министерством экономического развития Камчатского края в период с 19.09.2024 по 11.10.2024 проведен онлайн-опрос жителей полуострова для выявления мнения об удовлетворенности населения нестационарными объектами, размещенными на территории Камчатского края.
Результаты опроса показали:
– более 34 % принявших участие в опросе удовлетворены количеством нестационарных торговых объектов и нестационарных объектов, предоставляющих услуги общественного питания. Около 47 % опрошенных считают, что указанных нестационарных объектов слишком много. Вместе с этим 16 % считают, что нестационарных торговых объектов в крае недостаточно. О необходимости увеличить объекты общественного питания заявили 22 % респондентов;
– количеством нестационарных торговых объектов, расположенных в шаговой доступности от места проживания, удовлетворены 44 % респондентов. Считают, что таких объектов недостаточно 26 % из числа опрошенных и 30 %, что их количество нужно сократить. При этом качеством реализуемых в данных торговых объектах товаров удовлетворены большинство опрошенных – 70 %;
– жители из числа респондентов, неудовлетворенных качеством товаров, чаще всего жалуются на несоблюдение санитарных норм и сроков годности товаров, низкий ассортимент и высокие цены;
– ассортиментом товаров, реализуемых в нестационарных торговых объектах, расположенных в шаговой доступности от места проживания, удовлетворены 59 % опрошенных. Не удовлетворены – 41 %, чаще всего отмечается недостаток молочной, мясной продукции, хлебобулочных, кондитерских изделий, овощей и фруктов;
– о необходимости в дополнительном размещении нестационарных объектов по видам экономической деятельности высказались 48 % из числа опрошенных (из них: нестационарных объектов, предоставляющих прочие услуги (ремонт обуви, телефонов, изготовление ключей и т.д.) – 56 %, услуги общественного питания – 30 %, по торговле непродовольственными и продовольственными товарами – 6 % и 8 % соответственно;
– наиболее часто, от 1 раза в неделю до 1 раза в месяц, нестационарные торговые объекты посещает 31 % из числа опрошенных, 19 % – посещают достаточно редко. Только 9 % респондентов ежедневно приобретают товары в нестационарных торговых объектах и предпочитают совсем их не посещать – 11 %;
– услугами общественного питания в нестационарных объектах наибольшее число респондентов – 65 % пользуются редко и 19 % не посещают их совсем, часто посещают указанные объекты 15 %;
– чаще всего в нестационарных торговых объектах жители региона приобретают фрукты и овощи – 62 %, хлеб и хлебобулочные изделия – 44 %, молоко и молочные продукты, прочие продовольственные товары – 29 %. Меньше всего в указанных объектах жители покупают непродовольственные товары – 15 %;
– более 60 % респондентов не удовлетворены внешним видом нестационарных объектов. Из них жалуются на отсутствие единого стиля оформления – 72 %, 66 % – считают, что данные объекты оказывают негативное влияние на архитектурный облик населенного пункта, считают, что нестационарные объекты не вписываются в окружающую среду 56 % опрошенных. Кроме этого, жители региона отмечают отсутствие благоустроенной территории, удобного подхода к нестационарным объектам и своевременного обновления их фасадов, наличие мусора на прилегающей территории;
– 79 % респондентов считают необходимым устанавливать более жесткие требования к внешнему виду нестационарных объектов. Более 90 % из них высказались за наружную отделку фасадов и благоустройство прилегающей к нестационарным объектам территории. Считают, что необходимо устанавливать требования к высоте торгового зала – 25 %.