Положение

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Камчатского края

от 27.12.2012 N 590-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития и торговли Камчатского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики, по нормативному правовому регулированию, по контролю, по предоставлению государственных услуг, иные правоприменительные функции в сфере социально-экономического развития Камчатского края, внутренней торговли Камчатского края, включая регулирование рынка алкогольной продукции на территории Камчатского края.

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 26.01.2017 N 31-П)

1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Камчатскому краю, исполнительными органами государственной власти Камчатского края, органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, иные счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать и бланки со своим наименованием.

1.5. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития и торговли Камчатского края.

Сокращенное официальное наименование Министерства:

Минэкономразвития Камчатского края.

1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество Министерства является государственной собственностью Камчатского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.

1.8. Министерство имеет подведомственные краевые государственные учреждения для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

1.9. Юридический адрес (место нахождения) Министерства: 683040, г. Петропавловск-Камчатский, пл. Ленина, 1.

 

2. Полномочия Министерства

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

(часть 2.1. в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 26.01.2017 N 31-П)

1) в пределах компетенции организует, координирует, осуществляет разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования Камчатского края;

2) проводит анализ экономической ситуации и тенденций социально-экономического развития Камчатского края, подготавливает материалы ежемесячного и ежеквартального мониторинга о социально-экономическом развитии Камчатского края по формам и показателям Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе;

3) осуществляет подготовку ежегодного отчета губернатора Камчатского края о результатах деятельности Правительства Камчатского края за предыдущий год, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Камчатского края;

4) осуществляет организацию работы, контроль и анализ реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Камчатском крае;

5) оценивает и прогнозирует совместно с Министерством финансов Камчатского края состояние финансовых ресурсов экономики Камчатского края, обеспечивает экономическое обоснование предлагаемых к изменению составляющих доходной или расходной частей краевого бюджета;

6) осуществляет ежемесячный и ежеквартальный мониторинг налоговых и других финансовых потоков, формирующихся в Камчатском крае;

7) подготавливает предложения для принятия управленческих решений о налоговых преференциях, стимулирующих развитие экономики в приоритетных отраслях и на отдельных территориях, создающих условия для диверсификации производства, формирования новых точек роста, расширяющих налогооблагаемую базу, а также обеспечивающих поддержку и развитие социально значимых направлений, повышение уровня и качества жизни населения;

8) участвует в разработке предложений по созданию и функционированию на территории Камчатского края зон и территорий с особым правовым режимом осуществления предпринимательской деятельности;

9) производит прогнозные оценки объема выпадающих доходов, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;

10) проводит анализ эффективности осуществляемой в Камчатском крае налоговой политики;

11) участвует в подготовке предложений по общим направлениям финансовой и налоговой политики в Камчатском крае;

12) разрабатывает прогноз изменения доходного потенциала экономики Камчатского края на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

13) осуществляет подготовку ежегодного доклада губернатора Камчатского края о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края и их планируемых значениях на 3-летний период;

14) осуществляет подготовку ежегодного сводного доклада губернатора Камчатского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае;

15) формирует сводные планы реализации исполнительными органами государственной власти Камчатского края Перечня основных направлений модернизации экономики Камчатского края, контролирует их исполнение, не реже одного раза в три года подготавливает предложения по корректировке Перечня основных направлений модернизации экономики Камчатского края;

16) осуществляет организационно-техническое обеспечение проведения в Камчатском крае регионального этапа всероссийского конкурса "Российская организация высокой социальной эффективности";

17) участвует в мероприятиях по снижению в Камчатском крае неформальной занятости, легализации "серой" заработной платы, повышению собираемости страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

18) осуществляет организационно-методическую поддержку и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Камчатского края по государственному контролю (надзору), подготовку ежегодных сводных докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Камчатского края и муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 26.12.2017 N 570-П)

19) в пределах компетенции осуществляет государственное регулирование торговой деятельности;

20) устанавливает порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования в Камчатском крае;

21) проводит оперативный мониторинг товарных рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и контроля за их состоянием в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации";

22) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на развитие многоформатной торговли, в том числе по организации и проведению ярмарочных форм торговли в Камчатском крае с привлечением камчатских сельхозпроизводителей, крестьянских, фермерских хозяйств и предприятий перерабатывающей промышленности;

23) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности;

24) формирует и ведет торговый реестр Камчатского края в соответствии с федеральным законодательством;

24(1) внедряет в Камчатском крае Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в части содействия развитию конкуренции на рынке розничной торговли;

(п. 24(1) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 26.12.2017 N 570-П)

25) утверждает план организации розничных рынков, предусматривающий места расположения рынков на территории Камчатского края, их количество и типы;

26) формирует и ведет реестр розничных рынков на территории Камчатского края;

27) устанавливает требования, предъявляемые к торговому месту, оборудованному для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;

28) устанавливает основные требования и характеристики к площадям розничного рынка, зданиям, строениям, сооружениям, торговым местам, складским, подсобным и иным помещениям;

29) содействует развитию межрегиональных связей в сфере обеспечения потребительского рынка Камчатского края продовольственными и непродовольственными товарами, участию торговых и производственных предприятий в торгово-промышленных региональных и международных выставках и ярмарках;

30) осуществляет мониторинг состояния товарных запасов продовольственных товаров в муниципальных районах в Камчатском крае с ограниченными сроками навигации;

31) осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, получает от них информацию;

32) выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрирует выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии;

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 26.12.2017 N 570-П)

32(1) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Камчатского края;

(п. 32(1) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 26.12.2017 N 570-П)

33) принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;

34) рассматривает дела и составляет протоколы об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части розничной продажи алкогольной продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

35) организует проведение ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Камчатского края;

36) участвует в реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Камчатского края;

37) проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов предоставления государственных функций;

38) осуществляет ведение информационного ресурса Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края, а также информационное взаимодействие с уполномоченным федеральным органом по ведению информационного ресурса сводного реестра государственных услуг (функций);

39) осуществляет методическое руководство и координацию работ по заполнению электронных форм Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае;

40) осуществляет проверку сведений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги (исполнение государственной функции), для размещения в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края и сводном реестре государственных услуг (функций), а также на полноту и правильность заполнения электронных форм Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Камчатского края;

41) осуществляет организационно-методическую поддержку:

а) представления исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае сведений и докладов по оценке эффективности их деятельности;

б) представления исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае сведений с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Управление";

в) реализации исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций);

г) перевода исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственных и муниципальных услуг в электронный вид;

д) предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае муниципальных услуг по принципу "одного окна";

42) осуществляет мониторинг соблюдения стандарта качества предоставления государственных и муниципальных услуг в краевом государственном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае";

43) осуществляет мониторинг досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги, а также государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Камчатского края, предоставляющих государственные услуги;

44) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности по формированию и реализации государственных программ Камчатского края;

44(1) осуществляет функции регионального проектного офиса по организации проектной деятельности в Камчатском крае, координации реализации приоритетных проектов и программ, взаимодействию с федеральным проектным офисом;

(п. 44(1) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 23.03.2017 N 105-П)

45) координирует реализацию инвестиционных проектов, осуществляемых с использованием средств федерального и краевого бюджетов;

46) осуществляет мониторинг хода реализации государственных программ Камчатского края, инвестиционной программы Камчатского края;

47) осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Камчатского края;

48) утверждает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, используемую при расчете субвенций местным бюджетам, для осуществления ими государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;

49) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на Министерство полномочий;

50) осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных краевых государственных учреждений и контроль за их деятельностью в соответствии с их уставными задачами, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из краевого бюджета;

51) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Агентства инвестиций и предпринимательства Камчатского края и Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края;

52) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Камчатского края в установленной сфере деятельности Министерства, заключает государственные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

53) осуществляет подготовку и размещение материалов, посвященных вопросам экономики;

54) принимает нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края осуществляется исключительно законами Камчатского края, правовыми актами губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края;

55) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Камчатского края и проводит анализ реализации региональной политики в установленной сфере деятельности Министерства;

56) вносит на рассмотрение губернатору Камчатского края и Правительству Камчатского края проекты законов и иных правовых актов Камчатского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также замечания и предложения к проектам федеральных законов, законов Камчатского края, направленных на правовое регулирование в установленной сфере деятельности Министерства;

57) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;

58) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

59) осуществляет профилактику коррупционных и иных правонарушений в пределах своей компетенции;

60) награждает Почетной грамотой и Благодарностью Министерства;

61) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

62) организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

63) планирует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности Министерства;

64) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве и подведомственных краевых государственных учреждениях;

64(1) осуществляет функции уполномоченного органа по выполнению требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Камчатского края;

(п. 64(1) введен Постановлением Правительства Камчатского края от 26.12.2017 N 570-П)

65) осуществляет деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

66) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Камчатского края, законами и иными нормативными правовыми актами Камчатского края.

2.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать от других исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений, организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства вопросам;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) создавать совещательные (коллегиальные) органы в установленной сфере деятельности Министерства;

4) выполнять мероприятия в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей исполнительных органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, общественных объединений, организаций.

3. Организация деятельности Министерства

3.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Камчатского края.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором Камчатского края.

3.2. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

3) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением своих заместителей);

4) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края вопросы, связанные с прохождением государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в Министерстве;

(в ред. Постановления Правительства Камчатского края от 26.01.2017 N 31-П)

5) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Камчатского края фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах, установленных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете;

6) вносит в Министерство финансов Камчатского края предложения по формированию краевого бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных краевых государственных учреждений;

7) вносит в установленном порядке предложения о создании краевых государственных учреждений для реализации полномочий в установленной сфере деятельности, а также реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных учреждений;

8) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных краевых государственных учреждений, заключает и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9) издает приказы по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по вопросам внутренней организации работы Министерства;

10) действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех государственных, судебных органах и организациях, заключает договоры (соглашения), открывает и закрывает лицевые счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края.

3.3. Ведение бухгалтерского учета и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Управлением по бухгалтерскому учету и отчетности Аппарата губернатора и Правительства Камчатского края.